«Как я училась в Португалии» и другие приключения Маши!
Наконец, после долгих дней поиска в глобальной сети был найден ОН САМЫЙ, мой будущий университет и мой будущий курс. После недолгих метаний мой выбор пал на Креативный университет Лиссабона со звучным названием IADE - Instituto de Artes Visuais, Design e Marketing!
Впрочем, дело было не в самом названии и в манящим меня слове «креативный». Мой курс являлся обучением по специализации, которая у меня уже имелась в сфере маркетинга. Надо сказать, что мне повезло и опыт работы в данной сфере тоже имелся неплохой. Не знаю, сыграло ли это какую-то роль при принятии меня на данный курс, мне кажется, что нет. Думаю, что требовалось лишь высшее образование.
Прибыв в Португалию, мне пришлось пройти вступительное интервью, которое, после строгости Российских вузов, более походило на дружескую беседу с одним из профессоров. Поспешу сообщить, что кроме нескольких фраз и десятка слов по-португальски я сказать не могла решительно ничего, что добавило еще большую остроту ощущений в курс моего обучения. Благо, все очень хорошо изъяснялись на английском.
Куратор нашего отделения, молодой парень, по имени Тельму, всячески способствовал мне в помощи по оформлению документов и был доступен в любое время дня и ночи, за что ему огромное спасибо!
И вот, наконец, после долгих недель ожидания началась настоящая португальская студенческая жизнь! Все мои сокурсники - португальцы, очень открытые, доброжелательные. Ко мне, иноземке, все отнеслись очень дружелюбно. Один из моих согруппников даже взялся переводить для меня лекции с португальского на английский. Поскольку наш курс для работающих людей, то обучение проходит всего два раза в неделю, по вечерам. Но, надо сказать, что несмотря на это, работы хватает.
Прежде всего меня очень удивил подход к преподаванию в самом IADE. Преподающие нам профессора, всегда открыты для любых вопросов и помощи. Более того, после каждой лекции, на твой адрес электронной почты приходит подробное письмо от каждого из них, с прямыми ссылками на слайд-шоу, по которому строился предыдущий урок, ссылки на рекомендуемые статьи, литературу и видео, которые уже тщательно подобраны. Никаких панических ночей в библиотеке, флешек и суеты. Да, материала очень много, но весь очень интересный, доступный, актуальный и по теме.
Уже на третьем занятии, нас поделили на рабочие группы по пять человек и дали вполне конкретные исследовательские задания. Срок на выполнение всего неделя. Вот как воспитывают настоящих специалистов-практиков! Никаких талмудов сухой теории. Вот вам инструменты друзья, действуйте! Сложно, но безумно интересно. Возможно мне даже и еще интереснее, чем всем остальным. Благо практически вся рекомендованная литература и ссылки на английском. Есть время разобраться и сделать свои выводы. Не берусь утверждать, что такие же условия во всех португальских университетах, но мне повезло. Знаю так же о том, что на других факультетах моего университета для иностранных студентов даже есть лекции на английском. На нашем курсе также практически не предусмотрено контрольных и тестов и оценивать наше продвижение преподаватели будут по выполнению тех рабочих исследовательских проектов, которые мы делаем в группе. Конечно, работа в команде не всегда простое дело, особенно, когда твои коллеги говорят на непонятном тебе языке. Сюда же примешивается разность точек зрения на исследуемый вопрос и разный подход к работе. Но, я думаю, что благодаря этому, студенты так же учатся работать в команде, что немаловажно! Да, обучение за рубежом это еще и школа жизни, новая культура, другие люди, свои особенности во всем. Все иначе!
Каждому из нас, порой страшно изменить свою жизнь и поехать в абсолютно чужую страну постигать что-то новое и неизведанное. Но я считаю, что это единственный путь расти как специалисту и как личности. Поэтому, призываю всех не бояться перемен, ведь они всегда к лучшему! Двигайтесь вперед, используйте возможности, которые дает вам жизнь и Добро пожаловать в Португалию!
Мария Наливайко
Консультационная помощь
Иммиграция и обучение в Португалии
liveinpt@gmail.com
Опубликовано 30 ноября 2010